Российский рынок планшетных компьютеров сократился в штучном и денежном выражении, а также стал более сегментированным. Это констатировали аналитики IDC в своей регулярной сводке Quarterly Tablet Tracker.
По оценкам экспертов, в четвёртом квартале 2014 года в Россию было отгружено 2,42 млн планшетов, что на 2,5 % меньше, чем годом ранее. В деньгах спад оказался ещё более существенным — на 16,5 %.
Крупнейшим поставщиком планшетов на российский рынок признана Samsung, на долю которой пришлось около 15 % поставок рассматриваемой электроники за период октябрь–декабрь. Apple заняла третье место, уступив Lenovo: в активе этих компаний значатся показатели в 14,3 % и 14,8 % соответственно. В пятёрку ведущих брендов также вошли Digma (11,6 %) и ASUS (7,5 %).
В сегменте планшетов, способных трансформироваться в ноутбуки, лидируют ASUS, Acer и Lenovo. В четвёртой четверти поставки устройств «два в одном» подросли на 19,5 % в годовом исчислении.
За весь 2014 год объём отечественного планшетного рынка снизился на 5 % в штуках (до 8,16 млн единиц) и на 30,9 % в деньгах (до $1,92 млрд). Ситуация с продажами этих аппаратов повторяет историю рынка традиционных компьютеров, отмечают аналитики. По их словам, насыщение спроса на планшеты происходит быстрее, чем на смартфоны, а период обновления планшетов заметно дольше.
В IDC прогнозируют общее падение российского рынка планшетных ПК в 2015 году, но некоторые сегменты, такие как устройства с диагональю от 8 дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей LTE, смогут продемонстрировать положительную динамику.