В недавней беседе с журналистами Forbes главу Google по продуктам Сандара Пичая (Sundar Pichai) попросили дать комментарий на слова исполнительного директора Apple Тима Кука (Tim Cook), который заявил, что Google и Facebook занимаются монетизацией базы своих пользователей, тогда как Купертинская компания этим не увлекается.
Господин Пичай для начала отметил, чем платформа Google Android отличается от Apple iOS: «Пользователи используют наши службы, имея выбор. Это полюбившиеся людям продукты. У нас очень много продуктов, которыми пользуются более миллиарда людей. Наши службы весьма полезны, и многие из них мы предоставляем бесплатно».
Разумеется, предоставление служб бесплатно вовсе не означает, что компания не может заработать на них различными способами. Так или иначе, но Сандар Пичай решил выдвинуть против Apple достаточно странное обвинение: «Слегка безответственно говорить, что всё вокруг должно стоить сотни долларов [как большинство продуктов Apple]».
Впрочем, вряд ли найдётся много корпораций (если найдётся вообще), которые мыслят исключительно категориями ответственности. Большинство ставит перед собой весьма простую цель: получить максимальную прибыль от своей деятельности, и у Apple это получается (как, впрочем, и у Google).
Кстати, слова Сандара Пичая об ответственности в деятельности компаний в какой-то степени повторяют недавние заявления ведущего дизайнера Apple Джони Айва (Jony Ive). Последний, не упомянув Motorola прямо, заявил, что предоставление пользователям инструментов глубокой модификации внешнего вида устройств перед покупкой снимает с производителя ответственность за дизайн. Любопытно, что в ответ президент Motorola Рик Остерло (Rick Osterloh), как и господин Пичай, раскритиковал цены Apple, назвав их «возмутительными».