За несколько дней до презентации на Game Developers Conference 2015 тайваньская компания HTC в рамках выставки Mobile World Congress 2015 представила шлем виртуальной реальности Vive, который создаётся совместно с Valve. Одновременно выяснилось, что первой игрой для новинки станет крайне необычный «симулятор работы» студии Owlchemy Labs.
Увы, сколько-нибудь внятного представления о том, что собой представляет этот проект, семисекундный ролик ниже дать не способен. Как и практически все эксклюзивные игры для устройств виртуальной реальности, Job Simulator скорее походит на проверку концепции, чем на полноценную игру. Ясно лишь, что в ней игрокам с помощью внешнего контроллера предстоит манипулировать различными объектами в виртуальном пространстве — в том числе чтобы приготовить еду.
Из описания симулятора следует, что его события разворачиваются в 2050 году, когда развитие науки и техники позволило человечеству заместить труд живых людей действиями роботов. По крайней мере, искусственные помощники делают уборку и обслуживают посетителей в заведениях общественного питания. К этому времени люди забыли, каково выполнять такую работу самостоятельно, и этот симулятор призван напомнить им особенности этой деятельности. К слову, сделан он роботом по имени Job Bot, которого в свою очередь сделали другие киборги.
«Мы невероятно рады возможности сыграть свою роль в приближающемся взрыве популярности потребительских устройств виртуальной реальности, — признались разработчики на своём официальном сайте. — Мы гордимся тем, что попали в очень небольшой список разработчиков контента для одного из самых потрясающих VR-аппаратов из ныне существующих».
Owlchemy Labs — весьма известная независимая студия, создавшая экшены Snuggle Truck, Shoot Many Robots и Jack Lumber. В области виртуальной реальности они отнюдь не новички — более того, эту студию можно смело назвать одной из ведущих по созданию игр для VR-устройств. На её счету симулятор Caaaaardboard! (версия Aaaaa! от Dejobaan Games для Android), ставшая самой прибыльной мобильной игрой для шлемов виртуальной реальности. Также в её послужном списке можно найти одну из самых загружаемых VR-игр в Steam — экшен AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! for the Awesome, представляющий собой своеобразное продолжение игры упомянутой студии 2009 года выпуска.
Что касается Vive, то он полностью ориентирован на пользователей PC и имеет два дисплея с разрешением 1200 × 1080 пикселей, углом обзора 360° и поддержкой 90 кадров/с. В арсенале устройства имеются гироскоп, акселерометр и лазерный датчик позиционирования, что позволяет отслеживать движения головы с точностью в десятую долю градуса, а также базовая станция SteamVR, регистрирующая перемещение пользователя в пространстве. Шлем, по-видимому, сможет работать без контроллера вообще, но известно, что с ним можно будет использовать беспроводной геймпад HTC. Vive станет доступен в версии для разработчиков не позднее мая этого года. Потребительская версия появится несколько позже, но старт её продаж также запланирован на 2015 год.
Выпустить Job Simulator планируется также к концу года, причём не только для Vive, но и для Oculus Rift. Игра будет доступна посетителям GDC 2015 в павильоне Valve начиная с 4 марта. А днём ранее в выставочном центре Moscone в Сан-Франциско состоится конференция компании, на которой она подробнее расскажет о самом устройстве. Дата и время её проведения (3 марта в 3:03) выбраны не случайно, и эту шутку поклонники уже успели оценить.