Компания Valve официально анонсировала Source 2 — новую версию своего игрового движка — на конференции разработчиков игр GDC 2015 в Сан-Франциско.
Source 2 является преемником оригинального движка Source, дебют которого состоялся в июне 2004 года вместе с запуском Counter-Strike: Source. На этом движке были созданы не только классические проекты Valve (Half-Life 2, серия Left 4 Dead), но и множество игр от сторонних разработчиков, в том числе независимых студий. Среди наиболее известных стоит отметить Garry’s Mod, Dear Esther, The Stanley Parable, Titanfall и многие другие.
«В случае с Source 2 мы хотим увеличить продуктивность труда творческих людей, — сообщил ведущий программист Valve Джей Стелли (Jay Stelly) в пресс-релизе. — С учётом того, как всё более важен становится создаваемый пользователями контент, Source 2 предназначен не только для профессиональных разработчиков. Он позволяет самим игрокам участвовать в создании и разработке их любимых проектов».
По словам Valve, Source 2 будет «доступен бесплатно для всех разработчиков контента». Аналогичное заявление на днях сделала компания Epic Games, чей движок Unreal Engine 4 больше не требует ежемесячной подписки для его использования.
Также Valve анонсировала особую версию Source 2, которая будет совместима с API Vulkan — новой разработкой компании Khronos Group, «позволяющей создателям игр выжимать максимум из самого современного компьютерного «железа»».
Компания не сообщила, когда состоится релиз Source 2, равно как и не упомянула какие-либо разрабатываемые на нём проекты.