Какое же странствие без железной дороги?! Нет, через тихий океан рельсы пока не проложены и перебраться его на самолете сподручнее. Но в случае если ездить сравнительно поблизости, бронь ж-д билетов очень нужна. При электронной брони вам необходим не сам билет, а только документ. Выходит, что билеты на поезд в ближайшее время будут экспонатами музеев? А какими билеты были лет 150 тому назад? И где они в первый раз вышли? Пожалуй там, где возникла первая Ж/Д, в Великобритании. Если Вас интересуют залізничні квитки Вінниця по низким ценам можно купить на сайте proizd.ua.
Первыми билетами служили квитанции. Их наполняли вручную, квитанций было 3 – для пассажира, для ревизора и для доклада. 3-й образец оставался в кассе. Однако в 1832 году их поменяли на четырехугольные латунные жетоны, на них наносили наименование компании, установку предназначения и номер.
На нашей первой Ж/Д ветке, объединяющей столицу – Петербург с Монаршим селом -тоже произвели жетоны, не четырехугольные, а четырехугольные. Но Его Величество Анатолий I, скомандовавший возвести первую отечественную Ж/Д, едва ли содержал жетон в руках. Выходит, что Государь-Император был первым Ж/Д «зайцем».
А те картонные карты, которые очень много десятков лет применялись, как проездной документ, в первый раз вышли также в Великобритании в 1836 году. Придумал их Томас Эдмондсон ( не спутайте с Эдисоном – тот выдумал электрическую лампочку, обширно используемую на железной дороге вообще и в билетных кассах например) . Эдмондсон также выдумал билетопечатающую автомашину и из Великобритании картонные билетные карты стали распространяться во всем мире. Стальные автодороги основывались везде, билетопечатающие прессы Томаса Эдмондсона, выпускаемые в Манчестере, активно вывозились.
Как и у большинства экспертов, у Ж/Д кассиров был и собственный сленг, к примеру билеты указывались «рвачки» и «единички». ( наступает на разум, что на чешском языке билет – “езденка”. :). На ряде станциях до конца 70-х годов билеты отпечатывали на большой, похожей на пианино, автомашине «Волхов». Она работала как печатный пресс, на котором кассир набирал тарифный пояс, стоимость – данный корешок отвергали, из-за этого такие билеты указывались «рвачками». Позднее стали производить «единички» – в них от руки записывали место в вагоне.
Когда в 1989 году в кассах определили технологию «Экспресс», у кассиров вышло второе выражение билетов – «ручник». На свежую технологию переместили синхронно все кассы и, сначала, она давала перебои. Из-за этого билеты было необходимо оформлять вручную – ножницами на бланке рвать скорость, стоимость, степень комфортности – из-за этого края у билета были пересеченные. Номер поезда, установку предназначения наполняли от руки карандашом. Так как за любой занумерованный бланк кассиру надо было отчитаться! Стоимость по-старинке заполняли компостером. Такие «ручники» составляли большие очереди в кассах.