Рынок механизмов пополненной и виртуальной реальности активно развивается. сделано довольно много любопытных платформ и решений, являющиеся первопроходчиками в области: Google Glass, Magic Leap, Oculus Rift, HoloLens. Однако, по словам специалистов, в 2015 году рынок VR/AR ощущает себя приблизительно также, как и рынок телефонов до возникновения Айфон, либо рынок микропланшетов до возникновения iPod. Специалисты ждут возникновения такого устройства, которое сумело бы положить свежую начальную точку формирования области и предоставить превосходный толчок.
VR-устройства больше подходят для игр и 3D-фильмов. Данная система направлена на сотни млн вероятных клиентов игровых консолей, сторонников компьютерных игр, всех, кто предпочитает 3D-фильмы обычным 2D-фильмам, и на незначительные специальные ниши, к примеру, лечебную область, военнослужащую область, учебный сектор. AR-технология также может претендовать на игровую область, однако она не предлагает настолько бездонного погружения в игровой процесс. Все-таки, основа вероятных клиентов AR-устройств никак не меньше, чем у VR. А вероятные сферы использования намного более большие.
Специалисты компании Digi-Capital предсказывают рост общей выручки области пополненной и виртуальной реальности до $150 млн к 2020 году. Любопытно обозначить, что AR-устройства займут большую часть рынка — порядка $120 млн. Специалисты просто разъясняют такие огромные числа. VR-рынок адресован десяткам млн клиентов, а стоимость оснащения приблизительно аналогичная, как и у игровых консолей. К тому же, возможный круг клиентов AR-устройств это обладатели телефонов и микропланшетов. Другими словами пользовательская основа вычисляется сотнями млн. А расценки AR-устройств будут сопоставимы со телефонами и планшетниками. Таким образом создателям есть большой повод расти в данном направлении.