В середине мая на автомобильном салоне в Шанхае пройдет премьера классического внедорожника Citroën Аиркросс, позволяющего получить представление о том, в котором направлении будут расти машины французской марки.
При разработке экстерьера создатели попытались уйти от любых проявлений динамичности. Ослепительная расцветка яркого сурикового тона, по словам разработчиков концепта, считается «источником бодрости и энергии».
Автомашина обрела особые накладки Alloy Bump, которые имеют ячеистую конструкцию из сделанной из алюминия пены, прекрасно всасывающей энергию. Эти панели призваны предохранить авто от побочных ударов.
Дизайн внедорожника формировался с прицелом на предельный уют и удобство при поездках на все отдаления. Например, определены сидения с комфортными спинками и обволакивающими подголовниками. Также, уют мысленно выражается через окраску, гармонирующую с расцветкой кузова: в зале ясная кожа контрастирует с трикотажной материей и кожей желтого тона. Применение этих цветов и элементов «содействует образованию обволакивающей окружающей среды».
Кроме индикатора на фронтальном стекле, Citroën Аиркросс оснащён 2-мя ландшафтными экранами большого разрешения с линией 12 дм, которые отражают информацию о вождении и осуществляют информационно-развлекательную функцию. Причём один из дисплеев может двигаться от одного пассажира к другому.
Для достижения звукового удобства любое из четырёх кресел оборудовано колонками и громкоговорителем, что упрощает общение между пассажирами либо гарантирует им отдельное аудиопространство. 2 веб-камеры, размещенные в дверных проёвзмах, дают возможность делать фото в процессе поездок. При этом изображение прямо передаётся на рекордные экраны.
Концепт оделён смешанной установкой. Внедорожник обрел бензинный двигатель 1,6 THP, производительность которого составляет 218 л. с. (160 кВт), а вращающий момент равен 275 ньютон-метрам. Двигатель внутреннего сгорания сочленяется с электрическим двигателем, который развивает производительность в 95 л. с. (70 кВт) и вращающий момент в 200 ньютон-метров. Электродвигатель заряжается с помощью литий-ионных батарей, заряжающихся за 3 с половиной дня от стандартной бытовой розетки на 220 В.
Благодаря режиму ZEV (Zero Emission Vehicule с свежим выбросом углекислого газа) можно целиком пройти на электрическую тягу с независимым ходом до 50 км. По мере необходимости безотлагательного форсирования довольно значительно нажать на педаль газа: в такой ситуации действует функция Boost, соединяющая вращающий момент Двигатель внутреннего сгорания и электрического двигателя и которая обеспечивает концепткару производительность в 313 л. с. Разбег с 0 до 100 км/ч при этом занимает всего 4,5 сек. Объявленный топливный расход равен 1,7 л/100 км в комбинированном цикле MVEG.