Многие производители автомобилей и IT-гиганты, включая Ауди, Форд, Google, Nvidiа, Тойота, Вольво и Мерседес-Бенц, разрабатывают технологии, которые позволят машинам двигаться целиком без помощи других. Не останутся в стороне и отечественные компании: как докладывается, начался крупный проект по образованию автопилота, приспособленного под автодорожные критерии и особенности вождения в России.
В феврале, напоминаем, было обнародовано, что «Камаз» и Cognitive Технолоджис собираются сделать грузовик с технологией автопилотирования. Траты на претворение проекта в жизнь, как предполагается, составят до 18 млн руб: денежные средства последуют на подготовку системы синтетического ума и внесение нужных перемен в систему автотранспортных средств.
Как отныне докладывается, проект приняло решение поддерживать правительство. Причём инициатива будет существенно расширена: к ней подключатся «АвтоВаз», «Команда ГАЗ» и ряд научно-исследовательских обществ. Автопилот будет применяться как на грузовых, так и на легковых машинах.
Сейчас ясно, что робомобилям на отечественных трассах придётся, мягко выражаясь, горестно. Ужасная метка, читаемость либо неимение указателей, ямы и ухабы, ненормальные действия со стороны прочих автолюбителей вызовут моментальной реакции, а значит, больших вычисляемых мощностей. Частично решить дилемму сможет помочь мысль «неправильных» вычислений: главный микрочип действует с большей эффективностью, однако разрешает определённый % погрешностей. Такие огрехи, само собой, будут возможны лишь при обработке вторых слепых данных — к примеру, при оценке обстановки далеко сзади авто. Высвободившиеся в итоге источники будут нацелены на действенное моделирование обстановки и расчёт вероятных видов поворота событий в «зоне риска».
Ученые рассказывают, что, тщательнейшим образом рассчитав возможность погрешностей и ограничив виды задач, при совершении которых они возможны, можно в несколько раз увеличить быстродействие системы автопилотирования при хорошей стоимости оснащения.
Тем не менее, пока проект располагается на самой базовой ступени формирования. В любом случае, действующие эталоны отечественного автопилота будут в следующем десятилетии.