После закрытия студии Irrational Games в начале февраля 2014 года её соучредитель и созидательный генеральный директор Кен Левинит (Ken Levine) совместно с незначительный командой занялся подготовкой нового проекта. За 6 месяцев до этого в своем интервью Polygon он сообщил о концепции «нарративного LEGO» («Narrative Legos»), которая послужит прототипом игры, а в начале января 2014 г заметил, что это будет научно-фантастическое похождение с вариантом от первого лица. Не так давно геймдизайнер озвучил ещё одну деталь: в базу проекта лёг двигатель Unreal Engine 4.
О том, что его принципиальная игра проектируется на технологии Epic Games четвёртого поколения, Левинит рассказал в своём twitter, отзываясь на вопрос одного из клиентов. Другой читатель интересовался, принимает участие ли геймдизайнер в работе над движком, на что тот дал ответ негативно.
В подобном избрании нет ничего поразительного: все 3 части BioShock применяли Unreal Engine (первые 2 — Unreal Engine 2.5, BioShock Infinite — Unreal Engine 3). Кроме того Epic Games в последние годы пытается сделать собственную технологию ещё не менее дешевой для свободных создателей. В марте организация назвала, что теперь двигатель будет распространяться совершенно бесплатно с одним ограничением: если трехмесячная прибыль от товаров на его базе превзойдет $3 млн., лицензиаты будут должны заплатить Epic Games отчисления размером 5 % от прибылей.
До этого организация пустила платформу Unreal Dev Grants, в рамках которой выделит создателям игровых, строительных, учебных и прочих программ средства на совместную сумму $5 млрд. Одним из первых владельцев такого granta стал создатель игры Dead Static Drive, вдохновлённой кинофильмом «Драйв». В настоящее время на Unreal Engine 4 формируются не только лишь крупнобюджетные планы, такие как Batman: Arkham Knight, Dead Island 2, Стрит Fighter V и свежий выпуск Gears of War, но также и не менее непрезентабельные игры вроде Hatred, Rime и Adrift от инди-студий.
Что до новой игры Левина, то она до сегодняшнего дня не имеет ни наименования, ни ориентировочной даты исхода. Но несмотря на это известна направленная платформа — PC — и определенные всеобщие детали нахождения. В середине февраля в своём микроблоге создатель объяснил, что она никоим образом не сопряжена с иными играми либо сериями и всё ещё располагается в стадии планирования. На примере этого незначительного проекта Левинит собирается показать возможности нелинейного рассказа в видеоиграх.
Базу игры составляет система, которую создатель именует «нарративным LEGO». Её сущность состоит в такой подаче истории, при которой все действия игрока эксклюзивным стилем оказывают влияние на предстоящий ход происшествий. Нескончаемую вариативность снабдит невольная генерация тенденций действия героев при старте игры. Благодаря большому обилию сценариев действия героев, выступающих тут «элементами конструктора», история не будет возобновляться. В ходе работы над данной технологией Левинит познакомился с ролевым экшеном Middle-earth: Shadow of Mordor, отличающимся похожей сюжетной вариативностью. По-видимому, игра Monolith Productions будет одним из источников воодушевления проекта.
Выступая на событии Game Developers Conference 2014, Левинит привёл отвлечённый образец с историей в фэнтезийной игре, в которой персонаж может по-всякому сконструировать отношения с орком-кузнецом. Например, за убийство эльфов, которых тот терпеть не может, он обретет приз, а за попытку повенчаться на гражданке, в которую тролль влюблен, направится на тот свет. При вторичном прохождении металлург будет иметь иные любви и интересы, вступающие в возражение с чертой действия прочих героев. Симуляция отношений между персонажами, на формирование которых активно оказывает влияние сам игрок, по словам Левина, может «нескончаемо изумлять» клиентов.