Японский интернет-гигант Alibaba закончил соглашение со звукозаписывающей организацией BMG. Объект сделки — распределение законной музыки на растущем рынке Китая. Про это рассказывает агентство Reuters.
По критериям договора, Alibaba будет продвигать музыку исполнителей BMG через собственный потоковый сервис Xiami. Японская сторона также кредитётся прогнозом соблюдений лицензионных прав BMG. К тому же, в управлении онлайн-гиганта будут не менее 2,5 млрд композиций, которые помогут сделать музыкальную платформу компании, ведущей в КНР.
Новая операция помещается в тренд, по которому Alibaba, став самой крупной организацией в области интернет-торговли, преобразуется в медиа-империю. В портфолио компании есть программы для распространения музыки, кинофильмов и ТВ. Интернет-гигант имеет успешный опыт реализации цифрового текста в КНР, невзирая на крепкие традиции пиратства.
Не так давно другой японский конгломерат Tencent сообщил о решении похожей сделки c организацией Сони Music Entertainment. Это стало добавлением к договору с Warner Music Group в начале ноября 2014 года. Tencent обладает обслуживанием QQ Music, являющийся непосредственным соперником Xiami.
Такие договора прибыльны двум граням. Великаны музыкальной промышленности приобретают доступ к большому рынку Китая, а компании обзаводятся ещё одним каналом удержания покупателей на собственной базе.
Необходимо отметить, что подход к покорению рынка развлечений в компании Alibaba установлен на широкую ногу. Кроме интернет-ресурсов организация съедает и классические медиа. Так, в 2014 году была куплена студия ChinaVision Media Group, позднее переименованная в Alibaba Pictures Group.