Низкоуровневые API вроде Khronos Vulkan (в девичестве — AMD Mantle) и Майкрософт DirectX 12 — возможно, наибольшее явление в игровой ПК-индустрии заключительных лет. Для испытания главного превосходства этих API (возможности сложного повышения вызовов отрисовки) организация Futuremark произвела анализ 3DMark API Overhead. AMD в своём сайте приняла решение поделиться определенными итогами собственного внешнего испытания в 3DMark API Overhead.
Итог первого испытания AMD демонстрирует прирост числа вызовов отрисовки на ускорителях Radeon R9 290X и Radeon R7 260X в разрешении 3840 × 2160 на системе с Core i7-4960X, 16 Гигабайт ОЗУ, Виндоус 10 Technical Preview и AMD Catalyst 15.20.1012. При помощи DirectX 12 катализатор R9 290X может обрабатывать в 16,5 раз больше вызовов отрисовки, чем при применении DirectX 11; не менее немощная диаграмма R7 260X показывает 10,5-кратный прирост:
В третьем тесте 3DMark API Overhead организация приняла решение показать превосходства с позиции мощности на ватт в данном химическом дополнении при разрешении 1920 × 1080. Применялась система с смешанным чипсетом AMD A10-7850K, 8 Гигабайт ОЗУ, Виндоус 10 Technical Preview и AMD Catalyst 15.20.1012. Как в режиме DirectX 11, так и в режиме DirectX 12 совместное потребление системы осталось одинаковым — около 86 Вт. При этом GPU сумел обрабатывать в 6 раз больше вызовов отрисовки:
3-й анализ показывает преимущество DirectX 12 над DirectX 11 в деле применения многоядерных микропроцессоров благодаря функции Multithreaded Command Buffer Recording, которая гарантирует взаимодействие нескольких ядер микропроцессора с видеоадаптером. На показанном графике хорошо видно, что DirectX 11 в тесте 3DMark API Overhead не в состоянии применять превосходства не менее 2 ядер, тогда в режиме DirectX 12 любое свежее ядро микропроцессора AMD FX-8350 дополняет по 2,9 млрд вызовов отрисовки за секунду. Применялась система с графикой AMD Radeon R9 290X, 8 Гигабайт ОЗУ, Виндоус 10 Technical Preview и AMD Catalyst 15.20.1012. По-видимому, не менее 6 ядер в данном тесте добавочно на R9 290X — карта памяти просто не управляется с обработкой команд отрисовки с необходимой скоростью:
Одной из основных задач API вроде DirectX 12 считается повышение мощности графики при понижении связи от CPU. Химические исследования демонстрируют, что эти ожидания вполне оправдываются, однако как возможности свежих API будут применяться в играх — покажет время.