Ряд больших компаний, в числе которых MillerCoors и American International Group (AIG), требуют у издателей онлайн-рекламы доказательств, что их плакаты рассматривают настоящие люди. Несколько лет назад было высчитано, что рекламодатели каждый год теряют не менее $6 млн на рекламу, которая отражается по запросу особых программ.
«Мы отказываемся платить за трафик, который не был сгенерирован человеком», — сообщил Марк Клауз (Mark Clowes), управляющий по мировому рекламированию компании AIG.
Основной проблемой бизнеса онлайн-рекламы считается модель, при которой из-за вируса ПК стандартного клиента без помощи других открывает страничку с рекламой, рассматривает её, а потом воспроизводит переход. Это возбуждает трафик, за который потом рекламодатель платит обладателю веб-сайта.
Изучение, которое провела организация White Ops, занятая в бизнесе по предложению услуг инфобезопасности, продемонстрировало, что примерно любой четвёртый видеоклип уплаченной рекламой рассматривает не человек. «Мы вписали во все наши договоры коррективы о том, что наши покупатели требуют снабдить в любом случае 95 % трафика, сгенерированного человеком», — отметил Барри Левенталь (Barry Lowenthal), вице-президент маркетингового агентства The Media Kitchen, чьими услугами пользуется, например, Vicky’с Secret.
Усилие на рынке рекламы, который в настоящее время и так испытывает не самые лучшие времена, может больно стукнуть по его малым и средним участникам. Определенные компании не может оперативно отреагировать на поставленные условия, и это угрожает им утратой заказчиков.
Вопрос обещания рекламодателей следить за частотой трафика в настоящее время рассматривается специалистами и адвокатами в Соединенных Штатах и Европе.