Данная весть собственным наименованием может сообщить, на что способен свежий API DirectX 12 при компетентном использовании. Помощь новой версии графического API Майкрософт возникла в 3DMark не так давно, однако первые исследования продемонстрировали, что мощность в режиме DX12 вполне может быть в 20 раз выше, чем в режиме DX11. При этом графические карты AMD Radeon приобретают больший выигрыш, чем их конкуренты из стана Nvidiа GeForce.
Испытание показало истинное волшебство: с заключительными драйверами далеко не свежий AMD Radeon R9 290X в режиме DX12 может без проблем соперничать на равных с чудовищем Nvidiа ценой $1000. При этом ветеран оказывается на 33 % стремительней Nvidiа GeForce GTX 980 ценой $550.
Но также и Титан X ощутимо выигрывает от прохода на DirectX 12: если в стандартном режиме он показывает всего 740 миллионов drawcalls за секунду, то под регулированием DX12 данная цифра растет до впечатляющих 13,5 млн drawcalls — в 18 раз выше, чем в стандартном однопоточном тесте DX11. Интересно, что в заключительной версии драйверов AMD мощность в режиме DirectX 12 оказалась на 8 % выше, чем в режиме Mantle. Необходимо осознавать, что речь идёт не о полном тесте 3DMark, а о тесте, сопоставляющем только характеристики числа вызовов отрисовки (drawcalls) в разных API. Также, сама Futuremark сообщила, что анализ не в состоянии применяться для разумного сопоставления графических адаптеров различных изготовителей либо различных систем. Его ключевая цель — презентация превосходства свежих низкоуровневых API перед старыми на одной точной системе.
По сведениям прочих испытаний, воплощенным в не менее обычных нам кадрах за секунду, AMD Radeon R9 290X всё равно оказывается стремительней GeForce GTX 980 в режиме DirectX 12. Что же касается решения Nvidiа, то первоначально оно показывает ничтожные 2,75 кадра за секунду, однако после прохода на DirectX 12 её мощность растет до 15,67 сотрудников за секунду.
Любопытны и итоги испытаний на масштабирование. В однопоточном режиме DirectX 11 число drawcalls почти не находится в зависимости от числа процессорных ядер, кроме вида с одним ядром, но несмотря на это в режиме DirectX 12 бесспорно отличное масштабирование, впрочем, лишь до 6 ядер, другими словами от присутствия в системе восьмиядерного микропроцессора выигрыша почти не отмечается. Бесспорно также неимение результата от подключения технологии Hyper-Threading. В отдельных случаях её содержание приводит даже к определенному понижению признаков.
Не стоит забывать, но, что вышеприведённая информация считается итогами химических испытаний, и из неё вовсе не стоит, что Radeon R9 290X будет стремительней GeForce Титан X в настоящих играх. Про это говорилось выше. Речь идёт лишь о том, как DirectX 12 оказывается действеннее, когда речь идёт о огромном количестве drawcalls (вызовов отрисовки). Игр с истинной помощью DirectX 12 пока нет и не будет ещё некоторое время, а также, драйверы, которые позволяют работать с Directx 12, пока располагаются на крайне начальных этапах подготовки и работают далеко не всегда уважительно. Другими словами, для того, чтобы сделать заключительные выводы по поводу нового графического API Майкрософт, нужно дожидаться возникновения свежих игр и драйверов.