На открывшемся в Нью-Йорке автосалоне представлен кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения. Автомобиль существенно преобразился как визуально, так и технически.
На кузове новинки появились более острые грани, так что дизайн стал ближе к паркетникам Lexus. Вместе с этим Toyota RAV4 можно сравнить и с автомобилями внутри бренда: передняя решетка подсмотрена у пикапа Tacoma (продается в США), а задние фонари намекают на родство с более крупным кроссовером Highlander.
Хватает изменений и с точки зрения техники. RAV4 переехал на свежую платформу TNGA. Жесткость кузова на кручение выросла на 57 %. Дорожные просвет стал больше на 13 мм. Внешние габариты почти не изменились (+5 мм в длину, +10 мм в ширину и −5 мм по высоте), а колесная база прибавила 30 мм.
Основным двигателем Toyota RAV4 станет модернизированный 2,5-литровый «атмосферник» серии Dynamic Force. Пока его характеристики не разглашаются, но на недавно обновлённой Camry он развивает 206 лошадиных сил. От неё же достанется и новая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия Direct-Shift.
В качестве альтернативы будет предлагаться гибридная версия. Система THS II (Toyota Hybrid System II) будет включать тот же 2,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель с увеличенным на 30 % крутящим моментом. Такой автомобиль будет оснащаться вариатором.
Все версии RAV4 будут оснащаться мультимедйным комплексом Entune 3.0 с системой Wi-Fi Connect. В американской спецификации говорится о совместимости с Amazon Alexa и Apple CarPlay. По умолчанию Entune 3.0 комплектуется семидюймовым сенсорным экраном. Система Entune 3.0 Audio Plus получит восьмидюймовый дисплей, а Entune 3.0 Premium Audio предложит ещё и спутниковую навигацию. В салоне автомобиля предусмотрено до пяти портов USB и опциональная беспроводная зарядка Qi.
Путь нового Toyota RAV4 на рынок окажется долгим: продажи в США начнутся лишь в декабре, а на европейских рынках кроссовер появится и вовсе в 2019 году.