Уход Терри Майерсона (Terry Myerson) из Microsoft снова оживил тему неудач компании на мобильном рынке: руководитель объяснил провал Windows Phone использованием на ранних этапах ядра Windows CE, а также недооценённой и слишком агрессивной бизнес-моделью Android.
Теперь другой руководитель Microsoft, участвующий в ключевой фазе развития Windows Phone, Брэндон Уотсон (Brandon Watson) написал в Twitter своё мнение о причинах провала платформы. Господин Уотсон был старшим директором команды Windows Phone в период с марта 2010 года по февраль 2012 года, ответственным за управление платформой разработчиков.
В переписке с Аланом Менделевичем (Alan Mendelevich) из AdDuplex он среди прочего отверг утверждение, что Windows Phone погубило отсутствие приложений. Во время работы Брэндона в Microsoft компании удалось нарастить количество приложений в магазине Windows Phone до 60 тысяч и добиться значительных успехов в привлечении разработчиков популярного и качественного ПО, включая, например, Angry Birds.
Вместо этого господин Брэндон обрушился на производителей и операторов, отметив: «Windows Phone умерла, потому что было почти невозможно победить Google или Apple без поддержки со стороны операторов и производителей смартфонов. Производители выпускали на нашей ОС преимущественно устройства для скамейки запасных, а со стороны операторов вообще поддержки практически не было. Microsoft просто не могла продолжать сжигать деньги, бесконечно толкая камень в гору, подобно герою древнегреческих мифов Сизифу».
Windows Phone died because it would have been almost impossible to beat Google or Apple without carriers and handset manufacturers embracing it. We got second string devices and almost no support at the carriers. They couldn’t keep burning money to please Sisyfus.
— Brandon Watson (@BrandonWatson) 30 марта 2018 г.
В некотором роде каждый участник процесса, рассказывающий о провале Windows Phone, напоминает историю о нескольких слепых, описывавших слона наощупь: каждый из них не видит картины в целом и винит кого-то другого. Но всё же, несмотря на достоинства мобильной ОС, Microsoft совершила ряд принципиальных ошибок, приведших в итоге к печальному результату. Например, компания пыталась повторить модель iPhone, жёстко ограничивая свободу производителей и операторов; желала продавать ОС в то время, когда более развитая Android распространялась бесплатно; постоянно перезапускала платформу, гася достигнутый импульс на рынке и заставляя разработчиков переучиваться.
Проблема с ограниченной свободой производителей, возможно, была наиболее существенной: последние не могли быстро реагировать на запросы пользователей и выделять свои решения на рынке. Подобный же предельно «ограничительный» подход привёл, например, к провалу Android Wear. Странно винить производителей, что они не стремились выпускать флагманские модели, тогда как сама Windows Phone часто запаздывала с поддержкой аппаратных решений, предлагая порой совместимость лишь с чипами двухлетней давности. Сама Microsoft не успевала реагировать на нужды рынка, так что у многих производителей и разработчиков лопалось терпение, и они прекращали ждать.