Аналитики Juniper Research полагают, что рынок «умной» одежды в ближайшие годы станет самым быстрорастущим сегментом носимой электроники.
Исследование говорит о том, что потребители переключают внимание со смарт-часов и фитнес-трекеров, предназначенных для ношения на запястье, на другую носимую электронику. Речь, в частности, идёт о «подключённой» одежде, а также об «умных» очках.
Сообщается, что в течение следующих двух лет показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) на рынке «умной» одежды составит 102 %. В результате к 2020 году этот сектор достигнет объёма в $1 млрд.
Под «умной» одеждой подразумеваются изделия с электронными компонентами. В качестве примера можно привести куртку Levi’s Commuter Trucker Jacket для велосипедистов (на изображениях). У неё в рукав вшит массив специальных сенсоров, благодаря которым распознаются жесты непосредственно поверх ткани. Пользователи могут управлять мультимедийным плеером, отвечать на телефонные вызовы, получать уведомления и выполнять другие действия. Куртка связывается при помощи беспроводной технологии Bluetooth со смартфоном.
Аналитики Juniper Research также сообщают, что величина CAGR в сегменте смарт-очков до конца десятилетия составит 98 %. «Умные» часы продемонстрируют результат на уровне 31 %, «умные» украшения — 55 %.