В эти дни мы говорили вам о свободном браузерном ремейке значения Bob-omb Battlefield из платформера Супер Mario 64, сделанном Ройстаном Россом (Roystan Ross) на движке Unity. Едва-едва создатель приоткрыл страничку с собственной игрой, как сразу же обрел от Nintendo предостережение о несоблюдении копирайта, затем договорился прибрать её из свободного доступа.
В настоящее время на страничке mario64-erik.u85.net можно отыскать только приобретенный создателем документ извещения от адвоката Nintendo of America Inc. Алисии Белл (Lisa Bell). В нём обладатель прав требует «незамедлительно закончить общественный доступ к источнику» из-за «применения элементов из Супер Mario 64, защищённых эксклюзивным правом». Нарушения затрагивают нелегального использования «аудиовизуального текста, компьютерных программ, музыки и картинки придуманных героев», однако «не истощаются такими».
В встречном известии разработчик программного обеспечения из Английской Колумбии пояснил, что сделал ремейк с нулевой отметки как техническую демонстрацию для собственного приятеля, огромного почитателя игр о Марио. Он также указал компании на то, что его работа попала в поле зрения самых крупных игровых ресурсов, таких как IGN, GameSpot и The Verge, и заслужила статьи на Тайм. Но противоречить против жалоб создатель не стал и послушно закрыл страничку с веб-проигрывателем, и удалил все зеркала уникальных документов.
Раздражение адвокатов компании подняло применение в ремейке игры 1996 года текста из формальных игр серии. Росс не опровергает, что взял из Супер Mario Галакси — игры 2007 года — картинки и анимацию для Марио, грибов Гумба и Power Star, однако подчёркивает, что всё прочее содержание — целиком его работа. Часть голосовых результатов он также получил из существующих игр о водопроводчике, а другие нашёл на открытом сайте freesound.org. В заключении разработчик программного обеспечения не намеревался восстанавливать игру полностью.
Позднее в своём собственном сайте Росс заметил, что считает действия Nintendo правильными. Как нам известно, Nintendo, в отличии от большинства прочих больших организаций, активно применяет собственную устаревшую умную собственность, например, производит игры с консолей прошлых поколений на Wii U и 3DS. По драматичности судьбы Супер Mario 64 среди прочих игр была произведена для Wii U Virtual Console 1 мая — спустя всего пару дней после возникновения ремейка.
«В свете последнего договора [между Nintendo и DeNA], в рамках которого определенные игры компании могут выйти на мобильных приборах, переносная модификация Mario 64, [выпущенная в свободном доступе], очевидно играет против её интересов, — сообщил он. — Так или иначе я не ждал, что мой проект будет так распространенным, и полагался, что он прежде всего будет учебным прибором и инновацией. Всем тем, кто интересовался ремейком и кто не знаком с уникальной игрой, хочу припомнить, что она доступна на Nintendo Virtual Console [Wii eShop]».
«Nintendo ценит постороннюю умную собственность и к тому же ждет аналогичного отношения к собственной, — рассказал официальный дилер интернет-порталу Eurogamer. — Nintendo хочет сохранять созидательные планы, спроектированные для её почитателей, и готова сделать нужные шаги для снятия передаваемого через сеть-интернет текста, нарушающего законопроект об эксклюзивном льготе».
Во всех вариантах большие компании не мешают возникновению дилетантских ремейков и игр, применяющих текст, защищённый эксклюзивным правом. Часто обладатели лицензий даже предоставляют благословенье создателям подобных программ, как это, к примеру, случилось в истории с ремейком King’с Quest — The Silver Lining (впрочем, перед этим Activision предприняла попытку воспрепятствовать его создателям). Тем не менее, примеров с грустным концом также много — вспомнить по крайней мере замкнутый по настоянию CCP Games болельщицкий ремейк Vampire: the Masquerade — Bloodlines и неудавшийся по воле Konami обновлённый вариант первой части Metal Gear.