Компания Apple объявила о завершении процедуры приобретения сервиса Shazam, одного из самых популярных музыкальных приложений в мире. Как заявил Оливер Шуссер (Oliver Schusser), вице-президент Apple Music, у компании из Купертино и сервиса есть долгая история. Ведь, по его словам, Shazam был одним из первых приложений в App Store, и он крайне популярен во всём мире.
«С общей любовью к музыке и инновациям мы очень рады объединить наши команды, чтобы предоставить пользователям ещё больше возможностей для поиска, изучения и прослушивания музыки», — отметил Шуссер.
При этом в Купертино заявили, что скоро музыкальное приложение избавится от рекламных вставок. Как будет производиться монетизация — пока не уточняется. Также в пресс-службе компании отметили, что Shazam уже загрузили более одного миллиарда человек, а само приложение используется более 20 миллионов раз ежедневно.
Впервые о возможной сделке заговорили ещё в декабре 2017 года. Тогда Apple предложила британскому сервису 401 миллион долларов. Окончательная сумма сделки пока не уточняется.
Напомним, что сервис Shazam позиционирует себя как музыкальный поисковик, способный распознавать, какой трек сейчас играет, искать его название, исполнителя и другие данные. В его базе более 11 миллионов песен и музыкальных композиций.
Пользователь Shazam использует микрофон мобильного устройства для записи фрагмента музыки. После этого программа сравнивает фрагмент с центральной базой данных и, в случае успешного сопоставления, выдаёт информацию о треке. В настоящее время программа работает только на мобильных ОС. Исключение составляет macOS, также в своё время существовал клиент под Windows 8/8.1.