Далеко не все начинания Microsoft в сфере выпуска аппаратного обеспечения под собственным брендом закачивались успешно — вспомним хотя бы смартфоны Lumia. На фоне этих провалов выпуск серии продуктов Surface — сначала планшетов, а затем ноутбуков и даже наушников — кажется долгожданным триумфом. Однако генеральный директор аналитической компании Canalys Стив Бразир (Steve Brazier) считает, что в Редмонде должны пересмотреть свою позицию в отношении «хардверного» бизнеса. Об этом он заявил на мероприятии Canalys Channels Forum 2018.
О том, что Microsoft прекратит выпуск устройств Surface, Бразир прогнозировал ещё в прошлом году. Тогда он уверял, что попытки корпорации закрепиться на рынке аппаратных средств приносят ей только убытки. Правда, пока его предсказания не сбылись. Более того, в начале октября компания обновила планшет Surface Pro, моноблок Surface Studio и ноутбук Surface Laptop, а также представила наушники Surface Headphones. Но это не убедило главу Canalys, который снова предрёк скорое исчезновение серии из ассортимента продукции Microsoft — теперь уже в следующем, 2019 году.
«Для Microsoft будет гораздо разумнее прекратить тратить деньги на Surface и сосредоточиться на облачном и софтверном бизнесе, то есть на том, что удаётся ей лучше», — заявил Стив Бразир. Отметим, что заявления гендиректора Canalys о несостоятельности идеи Microsoft выпускать устройства по времени совпали с очередным исследованием Gartner, которое показало, что корпорация впервые вошла в пятерку крупнейших производителей компьютерной электроники в США. Ирония заключается в том, что этого достижения компании удалось достичь именно благодаря серии Surface.