Смартфоны Xperia в этом году отмечают 10-летний юбилей – первая Xperia X1 выходила еще под брендом Sony Ericsson и управлялась операционной системой Windows Mobile 6.1. Времена менялись, менялись и смартфоны, очень быстро переведенные на «рельсы» Android, но одно было всегда неизменным – облик, всегда выделявший телефоны Sony на фоне остальных.
В прошлом году дизайн Xperia в очередной раз кардинально изменился – на этот раз дрейф пошел в стороны сглаженных линий, серии XZ1, XZ2 и, теперь XZ3 не так отличаются от остальных, как их «квадратные» предшественники. О ключевых ценностях нынешнего поколения Xperia и развитии гаджетов в будущем нам удалось поговорить со старшим менеджером по дизайну мобильного подразделения Sony Ешимуне Ииджимой.
Первым делом он рассказал о ключевых особенностях Xperia XZ3 по сравнению с XZ2. Во-первых, в новинке увеличился дисплей при том, что габариты почти не изменились, а корпус стал даже тоньше — 9,9 против 11,1 мм прежде. С помощью использования OLED-дисплея удалось сделать закругления не только с задней, но и с передней стороны корпуса – от чего по ощущениям гаджет кажется еще более тонким.
Также использование OLED-технологии позволило добавить в Xperia XZ3 новый интерфейс Side Sense, позволяющий управлять смартфоном одной рукой за счет панели, появляющейся у боковой грани. Мы считаем, что этот интерфейс на сегодняшний день – воплощение оптимального использования искусственного интеллекта в смартфоне.
Самое важное, на чем Sony предпочитает останавливаться при разговоре о дизайне Xperia XZ3 – это цвет. Начиная с первой половины 2018 года компания работает с новым концептом дизайна, который называется Ambient Flow. Он подразумевает, помимо плавных линий также естественные и приятные расцветки, близкие человеку: серебристый как бы обволакивает пользователя, черный цвет характерен лоском, зеленый ассоциируется с природой, а бордовый вдохновлен светом, преломившимся в капле воды.
Четыре финальных варианта расцветки специалисты Sony выбирали из более чем из 100 разных вариантов, причем разница между ними минимальна.
Раньше смартфоны Xperia сохраняли преемственность со своим «квадратным» дизайном и сканером отпечатков сбоку. Год назад стиль изменился, ваши смартфоны получили более плавные линии и стали гораздо более похожи на конкурентов. С чем это связано?
Мы всегда ищем вариант, который бы соответствовал духу времени. Мы сделали вывод, что сегодня человеку удобно пользоваться смартфоном именно с таким дизайном. И в этом мире, где смартфоны по форме становятся все более похожими друг на друга, мы делаем ставку на цвет. Если говорить о ближайшем будущем, то главный акцент будет делаться на дисплей.
Почему при ставке на цвет Sony не убирает черные смартфоны из ассортимента?
Мы не исключаем, что когда-нибудь уберем черные смартфоны из ассортимента, но у нас есть и данные маркетинговых исследований, которые говорят о том, что именно черный цвет пользуется самой большой популярностью. Так что на сегодняшний день мы не можем от него отказаться. Оставляя черный цвет, мы пытаемся добиться уникальности в других расцветках.
Примечание автора. Есть известная история (или легенда) об исследовании Sony на старте производства Walkman. Компания провела опрос о возможных цветах своих новых плееров – и подавляющее большинство респондентов утверждало, что нужны яркие и необычные цвета. На выходе каждый респондент мог в качестве бонуса взять себе плеер любого цвета. Опять же, большинство выбрало черный.
При этом на магазинной полке более выигрышно смотрятся гаджеты ярких оттенков – и даже если в итоге покупатель выберет черный, он с большой вероятность сделает это, обратив сначала свое внимание на его цветных «соседей». Как видим, Sony продолжает придерживаться этой тактики.
В XZ3 уменьшились рамки вокруг дисплея, но все равно оставлено много пространства под ним и над ним. Как вы это объясняете?
В будущем мы планируем уменьшать рамки, но сегодня мы считаем такое решение более оптимальным – в том числе и из-за технических особенностей наших смартфонов. Дело в том, что один из приоритетов для Sony – качество звука. Для того, чтобы разместить стереодинамики с фронтальным выводом звука, нам и понадобилось это пространство.
Sony Xperia XZ3 стал более тонким и легким, но все равно по сравнению с конкурентами это все еще весьма крупный гаджет. Почему?
По сравнению с конкурентами мы более щепетильно подходим к водозащищенности и надежности, используя в числе прочего большую и тяжелую металлическую рамку, которая придает корпусу жесткости и надежности.
Как вы относитесь к нынешней моде на полностью безрамочные смартфоны – и конкретно к «вырезам» в верхней части экрана?
По «челке» в нашей команде есть разные мнения, но общая политика Sony – обеспечить максимальное качество изображения. Все, что этому мешает, должно быть устранено. Мы считаем, что, когда верхняя кромка экрана ровная, а не искривленная – картинка воспринимается лучше.
Какими смартфоны будут через 5 или 10 лет? Как вы в Sony видите дизайн смартфонов будущего?
Это, конечно, не перспективы 5-10 лет, а более отдаленного будущего, но, думаю, мы добьемся такого телефона, который не будет иметь физической формы, а общение будет происходить, по сути, на телепатическом уровне. На пути к этому будут разные продукты – наушники, контактные линзы, передающие информацию и тому подобное. Но говорить о том, что смартфоны достигли пика своего технологического развития, нельзя. Радикальное изменение должно произойти через 10-20 лет, до этого времени смартфоны будут оставаться актуальны.