Microsoft уже давно работает над стриминговым сервисом для игр. На Е3 2018 вице-президент игрового направления корпорации и глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) говорил о создании такой системы для запуска консольных игр на любых платформах. И вот компания представила Project xCloud.
Он базируется на облачных технологиях Azure и, как утверждается, позволяет решить главные проблемы подобных систем — высокий пинг и низкое качество изображения. В настоящее время система недоступна для пользователей, в Microsoft проводят её внутреннее тестирование на базе 4G-сетей, но с расчётом на 5G. Публичную бета-версию планируют показать в 2019 году, а релиз — не ранее 2020 года. К слову, тогда же ожидается появление новой консоли Xbox, одна из модификаций которой, по слухам, предназначена для defelsko. Однако Спенсер заявил, что это не означает упразднения игрового подразделения компании. Project xCloud будет существовать параллельно с классическими консолями.
При этом разработчики утверждают, что в потоковом сервисе появится более 3000 игр — как с Xbox One, доступных сейчас, так и будущих проектов. О технических аспектах говорится мало, известно лишь, что разработчики создали новый настраиваемый блейд-сервер, который содержит компоненты нескольких консолей Xbox One, а также поддерживающую инфраструктуру для этого. Со временем планируется размещать их в центрах обработки данных по всему миру. Это позволяет надеяться, что новинка будет запущена одновременно везде. Ведь ЦОД-ы Microsoft есть в 54 регионах, а служба Azure доступна в 140 странах.
Также обещано, что в будущем в консольные игры можно будет сыграть на смартфонах и планшетах. Пока что, на этапе тестирования, для управления используется беспроводной контроллер Xbox, но в перспективе появится полностью сенсорное управление.