Red Dead Redemption 2 поступит в продажу уже завтра, 26 октября, на PlayStation 4 и Xbox One. О том, как игра исполняется на базовых и улучшенных версиях консолей Sony и Microsoft, рассказали специалисты из Eurogamer.
Сотрудники отдела Digital Foundry провели технический разбор Red Dead Redemption 2 и с уверенностью сообщили — это технологический шедевр, который превзошёл даже самые лучшие проекты этого поколения от самих платформодержателей.
То, что мы имеем сейчас, Rockstar Games достигла эволюцией движка RAGE. Разработчик здорово продвинул его по всем параметрам. И это помогло достичь чистого нативного 4K на Xbox One X. Но разрешение — лишь один из аспектов качества изображения. Было реализовано правильное временно?е сглаживание мелких и удалённых объектов, что сделало изображение кинематографичным. В итоге решение обеспечило более мягкий общий вид различных элементов, будь то широкие просторы полей или бороды на лицах персонажей. Red Dead Redemption 2 также может похвастаться эффектом размытия каждого объекта отдельно — впервые в истории Rockstar Games.
Последние несколько лет разработчики всё больше уходят от двухмерных облаков и других хитростей, а создают нечто более реалистичное. Rockstar Games здорово поработала над небом. Система облачной обработки реагирует на смену времени суток и погоду (что вызывает другой тип облаков). При этом солнечный свет реалистично проникает через мягкие облачные объекты. Когда идёт дождь или снег, количество света соответствующим образом уменьшается. Облака не пропускают его, тем самым имитируя тучи. При определённых условиях может даже появиться радуга. А во время шторма включается симуляция сильного ветра. Небо постепенно темнеет, на землю падают редкие лучи. Тени тоже реагируют соответствующе. Наконец, облака действительно перемещаются по поверхности виртуального купола в реальном времени. Вся эта реализация — первый пример настоящего скачка между поколениями в играх с открытым миром.
Red Dead Redemption 2
Смотреть все изображения (19)
Смотреть все
изображения (19)
Изменения в атмосфере также в определённых местах могут генерировать туман. В дневное время суток туман рассеивает свет, прямо как в настоящей жизни. Интенсивность этого эффекта сильно варьируется в зависимости от погодных условий и местоположения. Ночью небольшой туман используется для создания атмосферы с динамическими источниками света, которые освещают путь. Как считают эксперты, Rockstar Games использует объёмные текстуры, которые можно задействовать для отдельного рендеринга: к примеру, солнечный свет может взаимодействовать с этими текстурами и производить красивые лучи, которые особенно впечатляюще выглядят в сумерках или на закате.
Вода играет важную роль в создании общего впечатления реалистичности мира. В Red Dead Redemption 2 отражения обрабатываются с использованием сочетания отражения окружающего пространства и текстур отражения более низкого разрешения, которые генерируются из пейзажа вокруг. Технология работает хорошо, но элементы SRR демонстрируют типичные артефакты вдоль края экрана. Впрочем, это всё уже ограничения существующего железа.
Но вы уже, вероятно, заждались информации о разрешении и конкретных отличиях между версиями? В конце концов, то, что текстуры в Red Dead Redemption 2 выглядят реалистично, вы видели и на скриншотах или в роликах. Развеем сразу все сомнения: игра смотрится лучше всего на Xbox One X. Как сказано выше, Red Dead Redemption 2 воспроизводится на Xbox One X в нативном разрешении 4K. На PlayStation 4 Pro используется технология реконструкции, которая увеличивает изначальное изображение в кадровом буфере с 1920×2160 до 3840×2160 пикселей.
Портит вид на PlayStation 4 Pro также временно?е сглаживание, которое вызывает эффект двойной ширины пикселя. Он сильно заметен на 4K-дисплеях. Динамического разрешения в Red Dead Redemption 2 нет ни у одной из версий, поэтому изображение на Xbox One X всегда чёткое. Превосходство консоли Microsoft заметно невооружённым глазом.
На PlayStation 4 игра воспроизводится в разрешении 1080p, тогда как на Xbox One — в 864p. Эффективность временно?го сглаживания напрямую зависит от числа пикселей, поэтому изображение на Xbox One в сравнении с PlayStation 4 выглядит размытым и зернистым, что особенно влияет на качество листвы и теней. Разница в разрешении между Xbox One и Xbox One X беспрецедентна: более мощная консоль обычно предлагает увеличение числа пикселей в четыре раза, но в Red Dead Redemption 2 этот показатель выше в 6,2 раза, а ведь ещё присутствуют и другие улучшения.
Но разрешение — не единственное мерило качества изображения. Есть ещё текстуры. Размер файлов игры для стандартных и 4К-консолей идентичен (106 Гбайт на Xbox One и 98 Гбайт на PlayStation 4), но Xbox One X и PS4 Pro используют текстуры высокого разрешения, которые в основном заметны на персонажах и одежде. Качество текстур на Xbox One X и PlayStation 4 Pro одинаковое.
А вот эффекты и производительность — нет. Качество теней и интенсивность глубины напрямую связаны с числом пикселей. Xbox One X уже удивляет разницей в разрешении, однако консоль также имеет ощутимое преимущество в производительности по сравнению с любой другой версией игры. Red Dead Redemption 2 нацелена на 30 кадров в секунду на всех платформах, но в самых оживлённых областях она более плавно работает на Xbox One X.
Производительность на PlayStation 4 Pro не такая стабильная, как на Xbox One X. В маленьком городе Валентайн присутствует падение кадровой частоты. Базовые варианты консолей хорошо работают в пустынных локациях, а в городских районах — нет. В некоторых областях производительность падала даже до 20 кадров в секунду. Что интересно, в этих местах Xbox One, похоже, имеет небольшое преимущество над PlayStation 4, так как частота процессора у консоли Microsoft выше.
Посмотреть сравнительные скриншоты в изначальном разрешении вы можете на портале Eurogamer.
Red Dead Redemption 2 поступит в продажу завтра, 26 октября, на PlayStation 4 и Xbox One.