24 октября 2018 года «Сбербанк» и «Яндекс» официально объявили о запуске торговой интернет-площадки «Беру», которая до сих пор функционировала в режиме тестирования.
Проект «Беру» был представлен в мае нынешнего года. С тех пор осуществлялось тестирование площадки и её наполнение товарами от проверенных поставщиков: с весны более 1000 продавцов разместили почти 100 тысяч товарных позиций в 600 разделах.
В настоящее время товары на маркетплейсе «Беру» сосредоточены в девяти категориях. Это «Электроника», «Бытовая техника», «Красота», «Здоровье», «Компьютерная техника», «Дом и дача», «Детские товары», «Товары для животных», «Продукты». В будущем количество продуктовых категорий планируется расширять.
С официальным запуском торговой площадки на ней появились «Беру Бонусы». Совершая покупки, люди будут получать скидки или бесплатную доставку для будущих заказов. Маркетплейс позволяет накапливать бонусы: если у пользователя наберётся достаточно бонусов для оплаты товара, он сможет купить его по символической цене 1 рубль.
Любопытно, что бонусная система работает по принципу лотереи: пользователь не знает, за какую покупку и какой бонус он получит. «Беру» дарит покупателям скидки на конкретную сумму или в процентах от стоимости заказа. Они могут распространяться как на весь ассортимент, так и на определённые товары или категории.
«Сегодня рынок онлайн-покупок в России занимает всего 4 % от общего объёма потребительских покупок, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 15 %. Мы уверены, что запуск новой масштабной площадки для интернет-шопинга будет способствовать развитию рынка электронной коммерции в России», — говорят участники проекта.