В тендере за право обслуживать кассы в метро победила компания, связанная с USM Алишера Усманова. Для этого цена была снижена до отрицательного значения. Теперь московскому метрополитену не придётся платить оператору фискальных данных за обработку информации с касс. Исполнитель сам доплатит за это.
Однако не стоит подозревать компанию «Петер-Сервис Спецтехнологии» в альтруизме. Судя по материалам электронного аукциона, компания работает под брендом OFD.ru, который принадлежит топ-менеджерам и структурам USM Holdings. А это означает, что структуре Усманова нужны личные данные пассажиров.
В «Петер-Сервис Спецтехнологии» говорят об интересе с компании «прежде всего с имиджевой точки зрения», а также в связи с «возможностью предложить клиенту дополнительные услуги и сервисы, в том числе основанные на анализе фискальных данных». В пресс-службе метрополитена заявляют, что никаких преференций компания не получит. Однако в самой «Петер-Сервис Спецтехнологии» готовы заплатить 1,12 миллиона рублей с учётом НДС за контракт. Всего же в торгах приняли участие 9 компаний.
Интересно, что подобную тактику пыталось применить и ООО «Эвотор ОФД», аффилированное со Сбербанком. Однако структура Усманова вышла победителем.
Судя по данным издания РБК, «Петер-Сервис Спецтехнологии» хочет получить доступ к фискальным данным и перепродать их по более высокой стоимости. Учитывая, что тенденция роста цены на персональные данные растёт, это вполне логично.
В частности, в числе данных указаны сумма чека, типа оплаты (наличные или карта), точное время проведения операции, перечень купленных товаров, данные о кассире и ИНН организации. Если связать эти сведения с данными сотового оператора, то можно легко определить, кто и где покупает билеты на метро.
Хотя эксперты допускают, что дело может действительно быть в рекламе и имидже. В этом случае желание заработать вторично. С другой стороны, Mail.ru Group Усманова уже не раз уличали в продаже личной информации.