В «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») учётом и проверкой кассовых документов и операций теперь будет заниматься робот RobBee — роботизированная система на платформе британской мультинациональной софтверной корпорации Blue Prism с использованием технологий роботизированной автоматизации процессов (Robotic Process Automation, RPA), применяемой для создания так называемых цифровых работников.
RobBee, запущенный в ходе реализации программы по автоматизации рабочих процессов, будет использоваться в Объединённом центре обслуживания оператора в Ярославле в рамках проекта «Повышение эффективности Объединённого центра обслуживания (ОЦО) „ВымпелКом“ в г. Ярославль». Реализацией проекта занимаются сотрудники центра совместно со специалистами компании EY.
Цифровой работник заменит 101 бухгалтера, ранее осуществлявших функции проверки вручную платёжных документов, поступающих из 3300 салонов компании. Как сообщили в «ВымпелКоме», высвободившиеся сотрудники продолжат работу в компании, но будут выполнять другие задачи.
Использование робота позволит отказаться от визуальной проверки 90 % платёжных документов, в то время как скорость выполнения операций по учёту вырастет на 30 %, а трудоёмкость снизится в четыре раза.
По предварительным оценкам, использование RobBee в течение первого года позволит сэкономить 36 млн рублей. Срок окупаемости проекта — 7 месяцев.