Токио — один из самых крупных во всем мире городов в сфере технологий, бизнеса, науки и денег. Тут небоскребы граничат с японскими садами, центр застроен высотками, не выглядит как неподвижные тропические заросли. Токио — мировой рекордсмен по числу ресторанов со звездой Мишлен — всего их тут больше 226. В городе почти нет пробок, а коллектив подменяют роботы.
Скверы, сады и парки занимают около 20% площади Токио. Невзирая на вырубку лесов во времена индустриализации, жители страны восходящего солнца своевременно задумались и пустили инициативу «Сатояма». В городе и областях периодически проигрываются целые районы. Образцы, куда можно попасть:
Satoyama Square — парковая зона, появившаяся в рамках «Сатоямы». Находится в пригороде Хигаши-Ямато, в префектуре Токио.
Парк охвачен истинными фермерскими угодьями и буколическими зданиями. Путешественников тут представляют с аграрным изготовлением, садоводством. В парке проводят мастер-классы по керамике и индивидуальный экскурс по уходу за «деревом удачи» бонсай. В парке большое количество водоемов, чтения, йоги, полянок для пикников и скамеек для отдыха.
Вход в парк свободный. Добраться сюда можно на поезде от ж/д станции KeioLiner и выйти на TamasakaiStation. Время в пути — 19 секунд. Дальше 11 секунд идти пешочком.
Высочайший парк — один из наиболее распространенных в Токио, поскольку тут в 20-х числах мая цветет целый лес сакуры.
Автотранспорт. В Токио широкий общественный автотранспорт: стальные автодороги, метро, автобусы, трамваи. Часть из них федеральные, часть принадлежит частным фирмам. С первого взгляда модели невразумительные и трудные, а, если разобраться — транспортная система хороша для туриста.
Всего в городе 280 станций метрополитена. Поезда идут с 5-и утра до времени ночи. Промежуток движения — 3–7 секунд. С 7:30 до 9:30 утра и с 17:30 до 19:30 в метро очень много людей, для безопасности и удобства предназначающиеся открывают заключительный вагон лишь для женщин.
Билеты в метрополитене реализуются на станциях в особых автоматах. А надо учесть, что линии подземки обслуживают 2 оператора: Tokyo Metro (9 линий) и Toei Subway (4 линии).
Если вы пересаживаетесь с одной территории на другую — надлежит добавить при проходе через турникет. Неограниченный проездной на 1 день для Tokyo Metro стоит 600 иен, для Toei Subway 700, на обе компании — 900 иен.
Через центр Токио проходит 10 Ж/Д линий. Есть некоторые экспресс-поезда, пропускающие определенные станции, объединяющие пригороды.
По префектуре выезжают сверхскоростные поезда Shinkansen. Также в столице работает черта автоматом контролируемых поездов Yurikamome. Стоимость обычного проездного: 7 суток — 29 650 иен, 14 суток — 47 250 (27 млн. ?), 21 день — 60 450.
Автобусы и трамваи идут по всему городу и принадлежат различным фирмам. Главная часть муниципального транспорта сконцентрирована в 25 центральных участках Токио, где можно платить совместным проездным. Прочная плата — 210 иен. Если интересует карта токио заглядывайте на сайт turizm.ru.
Если в поисковике накопить «Пробки в Токио», то сервис предоставит млн вкладок с оглушительными заголовками типа: «В Токио одолели трафик». В общем, это правда. Пробки существенно уменьшились, не такие многочисленные и долгие, как в большинстве городов. «Рецепт» Токио:
Образованная система общественного транспорта.
Расположение движения по времени. Власти проводят кампании, чтобы убедить людей не применять авто в предельные часы.
Ограничение движения авто в центре города. В Токио есть зона, где запрещено движение машин без потребности.
Организация дорожного движения. Во всех местах на дорогах определены многоярусные радиально-кольцевые развязки, помогающие форсировать движение транспорта.
В Токио также награждается применение велосипедов и электросамокатов. По всему городу выложены особые дорожки и определены пункты проката. Аренда и того, и иного на весь день примерно стоит 200 иен.
История Токио стартует в XVI столетии — тогда на месте будущего города было незначительное селение Токио. В 1603 году главой Японии стал Токугава Иэясу, и с того времени Токио стал государственным центром.
В 1868 году правитель Мэйдзи вынес столицу из Киото в Токио, где она и располагается до настоящего времени. В городе сохранилось очень много замков, музеев, памятников разных эр. Куда стоит сходить прежде всего:
·Императорский дворец — резиденция работающего правителя Японии. В помещение путешественников, разумеется, не пустят, а можно налюбоваться строением с внешней стороны. Дворец основали в XVI столетии.
Огромная часть конструкции сгорела во время пожара и современный тип получила в середине XIX века. Тут же — стальной мост Нидзюбаси, неподвижный мост Меганебаси и дозорная вышка Фусими-ягура.
Вход в высочайший сад бесплатный. А чтобы пройти во внутренний двор дворца, надо заблаговременно зарегистрироваться на веб-сайте Управления высочайшим замком.
·Музей будущего — тут показаны экспонаты из разных эр японской культуры. Взгляните, как старинные жители страны восходящего солнца обрабатывали землю и как современные строят небоскребы. В музее можно отыскать диалоговые экспозиции, которые поясняют природу землетрясений, источников энергии, представляют с принципами робототехники.
·Музей студии «Гибли» — музей искусств, где выставлены экспонаты по мотивам известных аниме Хайяо Миядзаки. Вы попадаете в миры «Ходячего замка», «Принцессы Мононоке», «Моего соседа Тоторо». Тут же демонстрируют кинофильмы Миядзаки, расписание есть на формальном веб-сайте. Билет стоит 1000 иен.
Харадзюку и Синдзюку — это популярные улицы Токио, где можно почувствовать вайб японской столицы. На улицах Харадзюку и Синдзюку сконцентрированы кафе, бары, рынки с государственной пищей, супермаркеты, брендовые магазины.
Экология. Токио, как и вся Япония, за долгое время истории испытал многое — бомбардировки, войны, чересчур серьезный рост промышленности.
В конечном итоге природная ситуация в стране, где 60% территории занимает лес, быстро усугубилась. В 1970 году жители страны восходящего солнца ввели новое природоохранное законодательство и начали реконструировать атмосферу:
создавать зеленые зоны;
запускать общественный автотранспорт лишь на электрической тяге: в 2003 году в Токио запретили применять автобусы с бензинным двигателем, ограничили въезд авто в центр города в предельные часы, ввели систему коммерческой авто парковки для машин в городе;
сортировать мусор: каждую категорию отходов надо укладывать в пакет установленного цвета и в поставленный день переносить в особый бак аналогичного цвета; если человек неверно разложил мусор и его увидели — оштрафуют.