Финская студия Frozenbyte официально анонсировала платформер Trine 4: The Nightmare Prince, разработку которого несколько недель назад рассекретило Исполнительное агентство по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам (The Education, Audiovisual and Culture Executive Agency, EACEA). Игра выйдет в 2019 году на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch при поддержке издательства Modus Games.
Увы, никаких подробностей об игре пока нет. Разработчики уже запустили официальный сайт, но в настоящее время там можно найти только форму подписки на новостную рассылку и ссылки на страницы Trine в социальных сетях. В Twitter они пообещали, что полноценный анонс состоится уже скоро. Также они сообщили, что на данный момент не планируют создавать версию для Linux, а также намекнули на возможность переиздания первых трёх частей на Nintendo Switch.
Frozenbyte and @Modus_Games are partnering to release #Trine4 next year for #PS4, #NintendoSwitch, #XboxOne and #PC! Visit https://t.co/S9lU7CkrBq for the latest news and to subscribe to our newsletter. pic.twitter.com/Am2mBKEZov
— Trine Series (@TrineSeries) 24 октября 2018 г.
Неизвестно, будет ли четвёртая часть выполнена в 3D, как Trine 3: Artifacts of Power 2015 года, которую в основном критиковали именно за эту особенность. Во всяком случае, комментарий главы Modus Games Кристины Силай (Christina Seelye) вселяет надежду на то, что разработчики учтут негативные отзывы. «Мы очень рады отправиться в это путешествие вместе с Frozenbyte, — сказала она. — Мы ничуть не сомневаемся в том, что Trine 4 будет именно такой, какой её хотят видеть поклонники».
«Trine 4 будет лучшей среди всех частей, — заверил руководитель Frozenbyte Лаури Хиваринен (Lauri Hyvärinen). — Наша любовь к этой серии разгорелась с новой силой. Мы знаем, чего хотят фанаты, и намерены превзойти их ожидания. Trine возвращается!».
Разработчики также рассказали о совокупных продажах игр серии. К настоящему моменту продано больше восьми миллионов копий всех частей Trine, первая из которых появилась в 2009 году.
Не исключено, что студия поторопилась с анонсом игры из-за того, что о её существовании стало известно раньше времени. Trine 4 попала в список проектов, на разработку которых EACEA выделит средства. Организация планирует выплатить Frozenbyte до €150 тыс., что составит примерно 15 % её бюджета.
После Trine 3: Artifacts of Power финны решили отдохнуть от серии и заняться другими проектами. Однако ни вышедшая в 2016 году стелс-игра Shadwen, ни экшен Has-Been Heroes 2017 года, ни последовавшая за ним кооперативная экшен-RPG Nine Parchments не снискали положительных откликов. Первую журналисты похвалили лишь за интересный подход к стелс-геймплею с видом от третьего лица, но разругали за всё остальное (её рейтинг на Metacritic — 51–53/100). Вторую назвали неудачной из-за однообразного геймплея и слишком высокой сложности, хотя боевая система оказалась неплохой (её средний балл чуть повыше — 53–63/100). Третья получила самые высокие оценки (66–71/100 на том же агрегаторе), но и на её долю пришлось немало критики: рецензенты остались недовольны малой продолжительностью, скучным дизайном уровней и несбалансированностью.