Некоторые из государственных банков России могут не успеть до 1 января 2019 года выполнить требования закона о сборе биометрических данных в 20 % своих отделений. Дело в том, что многие рассчитывают на программно-аппаратный комплект от «Ростелекома», но его представят только к концу текущего месяца. А заключение договора проходит только через сервис госзакупок, что требует 3–6 дополнительно месяцев. Иначе говоря, до конца текущего года времени просто не хватит.
Как сообщает «КоммерсантЪ», неизвестна даже точная стоимость продукта от государственной корпорации. Коммерческий директор проектного офиса «Цифровая идентичность» компании «Ростелеком» Юлия Дудкина поведала, что конечную цену смогут назвать в течение двух недель, то есть к моменту релиза. А глава отдела развития цифровых платежных сервисов Промсвязьбанка Ольга Алексюк отметила, что вопрос с подключением банка к Единой биометрической системе (ЕБС) невозможно решить до конца года. Представители других банков, которые участвовали в заседании комитета Ассоциации по финансовым технологиям Ассоциации банков России, поддержали Алексюк, сказав, что поднимали вопрос неоднократно. Юлия Дудкина в свою очередь заявила, что готова помочь банкирам в диалоге с регулятором. Но в Центробанке пока не комментировали ситуацию.
При этом отметим, что в разных банках по-разному намерены реализовать требование ЦБ по биометрии. В одних проводят исследование рынка, другие хотят использовать «коробочное» решение сторонних компаний. О самостоятельной разработке в большинстве случаев речи не идёт.
Как заявил зампред правления Совкомбанка Алексей Панфёров, если в банке нет развитой IT-структуры собственной разработки, то инвестиции в это направление, скорее всего, обойдутся дороже, чем покупка готового решения у стороннего разработчика.