В декабре прошлого года геймдизайнер Дин Холл (Dean Hall), создавший зомби-экшен на выживание DayZ, основал в Новой Зеландии собственную студию. До недавнего времени о первом проекте RocketWerkz было известно лишь то, что он станет идейным преемником игры, принёсшей разработчику славу. На днях он решил рассказать о нём немного подробнее.
В официальном блоге своей студии Холл сообщил, что игра создаётся при участии лондонской компании Improbable. Её роль в разработке, по-видимому, ограничивается многопользовательской составляющей, которая будет основана на некой новаторской технологии. Эта компания внесла свой вклад в приключение Worlds Adrift от Bossa Studios.
«Технология, о которой я давно мечтал и которую даже пытался создать, наконец-то появилась на свет, — написал он. — DayZ родилась из моей неудачной попытки создать такую архитектуру базы данных, которая позволила бы мне реализовать мои необузданные идеи массового мультиплеера. Но теперь мне не нужен план на десять лет вперёд, чтобы воплотить своё видение этого компонента в жизнь. Я могу сделать это прямо сейчас».
Сама же игра будет построена на «сумасшедших» идеях, которыми Холл пока делиться не торопится. «Я не хочу делать игры по проверенным идеям, — отметил он. — Я не хочу делать игры так, как мы делали это раньше [в Bohemia Interactive]. Я хочу ошибаться так часто, как это необходимо, чтобы создать такие игры, в которые мне захочется играть самому». В своей студии Холл постарался собрать самых опытных сотрудников индустрии, которые помогут ему сделать «одну из самых эзотерических и хардкорных игр о выживании, не стараясь угодить массовой аудитории».
По словам Холла, он отверг классическую схему разработки и выпуска игр, обязательными элементами которой являются торговые сети и дистрибьюторы, ради свободы в принятии решений. На такой шаг 33-летний геймдизайнер отважился после восхождения на Эверест весной 2013 года, которое заставило его пересмотреть свои жизненные ценности и осознать, что он хочет «делать игры не ради денег». Сейчас разработчик DayZ, которая, по его же признанию, принесла ему «кучу денег», даже не задаётся вопросом о том, сможет ли вернуть затраты на создание нового проекта.
«Процесс разработки [уже на раннем этапе] подарил мне столько эмоций, что мне стало очевидно — весь бюджет будет потрачен не зря, — продолжил Холл. — Пробовать что-то новое, принимать смелые решения — вот что такое разработка игр в моём понимании». «Мой первый совместный проект с Improbable — это самое весёлое, чем мне приходилось заниматься в своей жизни», — добавил геймдизайнер.
Тем временем DayZ, права на которую Холл продал Bohemia Interactive, всё ещё находится в раннем доступе Steam, и релиз её финальной версии состоится не раньше 2016 года. Несмотря на это, уже сейчас это одна из самых успешных игр, когда-либо выпущенных по этой программе: продажи её самостоятельной версии в январе преодолели трёхмиллионный рубеж.