YouTube в 2014 году сгенерировал выручку в $4 миллиарда, что составило 6 % доходов Google. Несмотря на это, софтверный гигант не получил прибыли от стримингового сервиса — оплата бонусов ведущим авторам контента, а также обеспечение работоспособности серверов вывели YouTube практически в ноль.
Главная проблема видеохоастера состоит в том, что большинство зрителей не заходят на его сайт, просматривая видеоролики, вставленные в веб-страницы сторонних ресурсов. Это оставляет сервис практически без постоянной аудитории. Регулярными посетителями сайта являются дети и подростки, что значительно ослабляет интерес к нему со стороны рекламодателей.
Руководство компании желает, чтобы люди заходили в YouTube ежедневно и просматривали любимые каналы. Для этого предпринимается ряд шагов, таких как поддержка популярных и перспективных каналов, улучшение алгоритма поиска нужного видео и прочее. Однако все эти действия не привели к желаемому результату.
Безоблачное будущее YouTube не грозит — конкуренты, которые благодаря специализации имеют постоянную аудиторию, удерживают значительную часть рынка. Помимо этого, Twitter и Facebook не скрывают планов запустить собственные службы по размещению видео, что также заберёт у Google немало доходов от показа рекламы.
Рассуждая о том, что Google должна делать для поддержки YouTube на плаву, эксперты советуют поисковому гиганту вложить средства в качественный контент. «Если они хотят получить внушительный бюджет, им стоит инвестировать в хороший TV–контент», — заявил Брайан Вайзер (Brian Weiser), аналитик Pivotal Research.
Ещё одним методом повышения прибыли может стать запуск платных подписок на аудио- и видео-продукцию. Например, вскоре пользователи получат возможность слушать песни в режиме офлайн и отключать рекламу за $10 в месяц.