Проституция как профессия появилась еще в древности, в наши дни она легализована на территории многих стран. В России такая работа запрещена законом, но несмотря на это существуют агентства, оказывающие эскорт-услуги: молодые женщины сопровождают мужчин на различных мероприятиях. В прайс-лист таких организаций интимное обслуживание не включено, однако негласный доступ к нему оказывается клиентам за дополнительную плату.
Проституцию называют древнейшей профессией — упоминание о блудницах встречается еще в Ветхом Завете. Считается, что это явление было распространено в древнем Израиле, несмотря на его запрет по иудейским законам.
Впервые существование проституток документально подтвердилось четыре тысячи лет назад, в XVIII веке до нашей эры, в Кодексе Хаммурапи — одном из самых старинных документов. В Месопотамии существовали обычные и «религиозные» проститутки — надиту, которые проживали в храмах и участвовали в различных ритуалах. Причем их репутация охранялась тем же законом, что защищал доброе имя замужних женщин.
Проституция как профессия официально закрепилась между 640-559 годами до нашей эры, когда греческий законодатель Солон ввел на нее налог. Тогда же возникли бордели, и в отличие от надиту в Месопотамии, в публичных домах Греции трудились рабыни, которые стояли голыми у входа для завлечения клиентов.
В то же время существовал и высший слой проституток, которых называли гетерами. Это незамужние женщины, чаще всего с артистическим талантом, славившиеся красотой и умом. Они нередко вступали в отношения со знаменитыми деятелями культуры или политиками. В их числе была гетера и содержательница публичного дома в Милете Аспасия, ставшая впоследствии женой Перикла и превратившая его дом в интеллектуальный центр Афин.
Гетеры являются родоначальницами современных эскортниц. Эскорт-услуги נערותליוויבמרכז — это вид бизнеса, который занимается предоставлением эффектных спутниц богатым клиентам для появления с ними на публичных мероприятиях. Эскортниц часто относят к высшему слою проституции, поскольку помимо сопровождения за дополнительную плату они могут оказывать услуги сексуального характера.
Современный рынок эскорт-услуг вырос из проституции 1990-х годов, когда девушек искали по объявлениям в газетах и на столбах или через сутенеров, которые дежурили рядом с салонами.
Тогда же появилось первое сетевое бюро знакомств бизнесмена Петра Листермана: именно он придумал формат ненавязчивых встреч и начал завлекать девушек в свое эскорт-агентство, которое позиционировалось как модельное.
Листерман не скрывал принципов своей работы и рассказывал о деятельности в многочисленных интервью. VIP-сводник, как его называли, приглашал девушек, часто подростков, в свое агентство, обещая им продвижение в модельной карьере. Однако вместо этого Листерман предлагал своих подопечных олигархам, политикам и бизнесменам.
Девушки хотят красиво жить, путешествовать, захватить весь мир. Олигархи хотят красивую телку. Они из разных миров, а я их свожу! В этом мой личный персональный кайф.
По его словам, он проводил для девушек фотосессии под видом формирования модельного портфолио, затем показывал эти снимки богатым мужчинам, которые выбирали себе один из 10 тысяч доступных вариантов. Впоследствии Листерман якобы случайно знакомил клиента и девушку. Иногда олигархи сами обращались к нему с просьбой подобрать им привлекательных спутниц.
Расценки в эскорт-агентстве Листермана варьировались в зависимости от вида услуги. В интервью журналисту Дмитрию Гордону он рассказал, что цена обычного знакомства — 10 тысяч долларов. При этом если девушка ответила взаимностью, то клиент обязан доплатить ему 20 тысяч долларов, а если у них завязались отношения — 50 тысяч долларов.
Листерман утверждал, что не отправлял девушек оказывать сексуальные услуги. «Я не продаю сопровождение, эскорт, секс — я продаю мечту, понимаешь? Грубо говоря, я покупаю душу девушки и ее, душу, потом продаю: вот это мой бизнес», — пояснял он.
Среди клиентов агентства числились многие знаменитости, например Борис Березовский, Владимир Потанин, Дмитрий Шатов и многие другие российские миллионеры. По словам Листермана, его услугами пользовались и иностранные звезды, например, голливудский актер Брюс Уиллис и португальский футболист Криштиану Роналду. Именно Листерман предложил спортсмену кандидатуру Ирины Шейк и сделал так, чтобы пара встретилась на съемке рекламной кампании Armani Underwear. С моделью у Роналду начался роман, продолжавшийся в течение пяти лет.