Эксперты «Корпорации Касперского», выступившие создателями неопределенной публикации, в которой были высказаны недоверия о причастности провайдера «Максима Телевизором» к популяризации индивидуальных данных о собственных заказчиках, принесли прощения. Речь идёт о «слежке» за клиентами Wi-Fi-сети «MosMetro_Free», дешевой для пассажиров столичного метрополитена. «Корпорация Касперского» сомневалась в правдивости российского провайдера, который, по их мнению, мог в собственных задачах применять функцию таргетирования по районам Города Москва для наблюдения нынешнего расположения человека и предлагать рекламодателям секретные данные.
«Фразу «эксклюзивная вероятность таргетирования по районам Города Москва» можно уверенно сменять на «эксклюзивная вероятность проследить расположение клиента с точностью до 2-ух вагонов в метрополитене и все его движения вместе с его номером мобильного телефона, MAC-адресами механизмов, историей посещения страничек и применения веб-сервисов, и со всем тем, что он нам сам и сообщил в анкетах». Разумеется, всю данную информацию обрабатывают автомашины в духе «Огромных Данных», не дай Господь она утечёт неизвестно куда еще. В отдельности можно повеселиться за силовиков, которым кроме всего трафика клиентов за счет СОРМ доступны ещё и записи с камер в вагонах», — пишется на веб-сайте blog.kaspersky.ru.
Ответ на настолько громозвучное заявление-обвинение не принудил себя длительное время ожидать. Представитель «Максима Телевизором» Игорь Грабовский выступил с опровержением совершенного «Лабораторией Касперского» утверждением, из-за этого публикация была быстро удалена из сайта. Г-н Грабовский заявил, что «Максима Телевизором» не заинтересована в слежке за собственными заказчиками и никогда в жизни не разносила индивидуальные данные клиентов — обозначенный для начальной регистрации в интернете «MosMetro_Free» номер смартфона, и будто бы извлекаемые из мобильного телефона индивидуальные данные. Только представители структурах правопорядка могут, в случае появления такой потребности, спросить данные по трафику того либо другого клиента, о чём присутствует предостережение при регистрации для принятия доступа «MosMetro_Free».
В сайте «Корпорации Касперского» после послания «Максима Телевизором» принесли прощения в связи с статьей неопределенных и проблематичных данных.