Смертельное ДТП с участием робомобиля Uber и последовавшая за этим фатальная авария кроссовера Tesla Model X, который также двигался на автопилоте, подняли множество вопросов о безопасности систем самоуправления. Некоторые компании приостановили тесты таких машин, а другие занялись поиском способов повышения безопасности.
Российский IT-гигант «Яндекс» предложил весьма любопытное решение, которое, как ожидается, позволит максимально повысить надёжность автопилота на этапе испытаний и доводки.
Напомним, что «Яндекс» впервые рассказал о своём робомобиле весной прошлого года. Машина оборудована массивом камер, лидаром кругового обзора, радаром и всевозможными вспомогательными датчиками, в число которых входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и одометрические сенсоры.
Но на дороге могут возникать ситуации, когда даже все бортовые датчики оказываются бессильны. Например, на проезжую часть может непосредственно перед машиной выскочить из-за ограждения, установленного вплотную к дороге, ребёнок. В этом случае автомобиль может не успеть остановиться в силу законов физики.
Помочь в подобных ситуациях, по мнению «Яндекса», могла бы картинка с воздуха. Для этого по пути следования робомобиля предлагается запускать беспилотный летательный аппарат с набором сенсоров. Это могут быть видеокамеры, миниатюрный радар и тепловизор.
Данные с борта дрона посредством беспроводной связи будут передаваться на компьютер, установленный в машине, где дополнят информацию от автомобильных сенсоров. В результате, будет формироваться максимально полная картина происходящего на дороге — с учётом того, что скрыто от самого автомобиля.
Пока речь идёт о применении новой системы в ходе испытаний робомобилей на дорогах общего пользования. Но не исключено, что в перспективе подобное решение в том или ином виде будет реализовано и в коммерческих автомобилях со средствами самоуправления. Кстати, некоторые автопроизводители уже оснащают дронами свои машины: беспилотник, к примеру, поставляется вместе с кроссовером Nissan X-Trail X-Scape.