Hatch Entertainment, дочерняя компания финской Rovio (создатели Angry Birds), тестирует потоковую передачу мобильных игр на манер того, как это делает Netflix с фильмами или Spotify с музыкой. Разработчики считают, что игровая индустрия готова к ежемесячным предложениям с фиксированной платой, за которую пользователи получают доступ к большому набору проектов без необходимости их установки. По их мнению, это следующий шаг в распространении контента, способный заменить условно-бесплатные модели free-at-first (поначалу бесплатно) и pay-later (плати потом), доминирующие на рынке сейчас.
«Это новый способ играть в мобильные игры, и на данный момент мы не видим прямой конкуренции», — сказал порталу Reuters главный исполнительный директор Hatch Entertainment и ветеран Rovio Юхани Хонкала (Juhani Honkala).
Модель потоковой трансляции сталкивается со скептицизмом в индустрии, которая в настоящее время зарабатывает деньги, взымая плату за предметы или улучшения в играх. «Новых игроков скорее привлечёт высококачественный контент, чем позиционирование вокруг инновационных технологий потоковой передачи», — сказал аналитик HIS Technology Джек Кент (Jack Kent). Это доказывает опыт сервиса Spotify, которому потребовались годы, чтобы убедить музыкальных издателей в большей привлекательности потоковых услуг по сравнению с одиночными покупками.
Однако в игровой индустрии дела могут пойти быстрее. По словам руководителя Hatch Entertainment, более 100 разработчиков и издателей готовы попробовать новую бизнес-модель, включая SEGA, Square Enix и Bandai Namco. В настоящий момент платформа компании работает только на Android и тестируется в 18 странах Европы. Она уже получила поддержку от американского гиганта Qualcomm и третьего в мире по величине производителя смартфонов Huawei. И это на этапе, когда бета-версия приложения ещё даже не превысила 10 тыс. загрузок в Google Play.
«У нас очень сильная поддержка», — сказал Хонкала. Rovio наращивает инвестиции в Hatch, стремясь обеспечить поток доходов после того, как акции компании в прошлом месяце упали на 50 %.
В настоящее время в играх на смартфонах доминирует условно-бесплатная модель распространения, которая приносит доход за счёт покупок в приложении. Но дело в том, что работает она только для громких продуктов, а вот жизнь менее популярных проектов и небольших издателей не такая радужная, поскольку игроки предпочитают придерживаться наименований, с которыми они уже знакомы и в которые уже инвестировали.
В последние годы компания Rovio пыталась повторить успех Angry Birds и имела проблемы с прогнозированием будущих доходов из-за высоких трат на маркетинг. Hatch уже предлагает 100 игр на своей платформе, а в будущем их станет больше, включая серии Sonic the Hedgehog, Crazy Taxi и Virtua Tennis. Сервис будет взымать 30 % от дохода издательств.
Компания не готова раскрыть сроки запуска, но, по словам представителей Hatch, это может произойти в этом году. Стоимость подписки пока не объявлена.